Статуя Ника Самофракийская

Гипс, пластик, гранит, бронза...

Высокое качество, низкая цена!

Доставка из Санкт-Петербурга

sculpture-spb@inbox.ru


+7-981-774-81-22

Перезвонить Вам?
+7
Скульптура на заказ в Санкт-Петербурге Скульптуры животных на заказ в Санкт-Петербурге Награды на заказ в Санкт-Петербурге
Каталог скульптур Санкт-Петербурге

Ника Самофракийская

Крылатая скульптура без рук - один из самых ценных шедевров Лувра

Ника Самофракийская

Ни́ка Самофра́кийская (Крылатая Победа Самофракии) (Фото: muratart / Shutterstock)

Ни для кого не секрет, что Лувр обладает одной из самых потрясающих в мире коллекций произведений искусства. В дополнение к Моне Лизе и всей галерее Микеланджело, главный музей также выделяется экспонатами древности, среди которых Великий Сфинкс, Венера Милосская и Ника Самофракийская. Хотя этот мраморный шедевр остается одной из самых известных скульптур в истории, многие люди могут не знать его истории, включая его древние корни, открытия 19-го века и растущее влияние на современное искусство.

Создание

Точное происхождение Ники Самофракийской неизвестно. Тем не менее, археологи и искусствоведы тщательно изучили скульптуру, чтобы оценить её возраст, замысел и тематику. Согласно Лувру, произведение, вероятно, было изготовлено жителями греческого острова Родос в начале второго века до нашей эры. Это ставит его создание в сердце эллинистического периода (323 г. до н.э.-31 г. н.э.). Художественный стиль, присущий это эре, особенно известен своими выразительными скульптурами мифологических сюжетов в движении - подход, воплощенный Крылатой Победой.

18-футовая (~5,5 метра) скульптура изображает греческую богиню победы Нику. Когда влажная и обдуваемая ветром ткань прилипает к её телу, крылатая фигура триумфально шагает к передней части корабля, что привело историков к выводу, что оно было создано, чтобы ознаменовать успешную морскую битву.

Ника Самофракийская

Крылатая Победа Самофракии (Фото: muratart / Shutterstock)

Статуя была одной из многих мраморных фигур, которые украшали Святилище Великих Богов, древний храмовый комплекс на острове Самофракия. Этот прибрежный храм был посвящен тайной религии или тайному культу Великой Матери.

Ника Самофракийская

Фото: fritz16 / Shutterstock

Так как в то время морские сражения были нередки, и из-за того, что храм находился поблизости к широко используемым маршрутам Эгейского моря, в нём было несколько памятников, вдохновленных морем. Это были особые колонны, важные корабли и, конечно же, Крылатая Победа, которая была помещена в скальную нишу (возможно, грот), которая выходила на театр святыни.

Открытие

Французский дипломат и археолог-любитель Шарль Шампуазо обнаружил Крылатую Победу при раскопках в апреле 1863 года. Собрав 23 блока, составляющих корабль, он отправил фигуру обратно в Париж в том виде, в каком он ее нашел: из трех частей. Основание, туловище, ноги и левое крыло в конце концов достигли Лувра, где они были собраны в Зале Каритид классических древностей. Музей добавил гипсовое крыло, которое и по сей день дополняет скульптуру, но не стал воссоздавать голову и руки.

Ника Самофракийская

Крылатая победа Самофракии (Фото: muratart / Shutterstock)

Однако спустя почти 90 лет после того, как Шампуазо обнаружил фрагментированную фигуру, археологи из Австрии обнаружили недостающие части, включая правую руку Ники. К сожалению, руку нельзя было прикрепить к скульптуре, поэтому фигура оставалась безрукой. Тем не менее, его раскопки были чрезвычайно важны, так как разжатая рука опровергла раннюю теорию о том, что фигура первоначально что-то держала.

«Было высказано предположение, что Ника держала в правой руке трубу, венок или ободок», - объясняет Лувр. «Однако рука, найденная в Самофракии в 1950 году, имела открытую ладонь и два вытянутых пальца, что говорит о том, что она ничего не держала и просто подняла руку в знак приветствия».

Ника Самофракийская

Сегодня фрагментированную руку можно увидеть на вершине лестницы Дару в Лувре, где Крылатая Победа выставлена с 1883 года.

Эллинистический реализм

Как и другие эллинистические скульптуры, Крылатая Победа восхищается своей натуралистической анатомией, а также реалистичным изображением движения. Чтобы отобразить тело в движении, скульптор придал Нике асимметричную позу. Эта поза, известная как контрапост («противопоставление»), передвёт движение посредством реалистичного распределения веса и S-образного положения тела. Другими известными скульптурами, демонстрирующими этот классический подход к передаче человека, являются «Идущий человек» Родена и Дэвид Микеланджело

Ника Самофракийская

Крылатая победа Самофракии (Фото: muratart / Shutterstock)

Другим элементом, который помогает ощутить движение, является вздымающаяся ткань, покрывающая всё тело фигуры. Ника резко шагает вперед, и её полупрозрачная на вид одежда обвивается вокруг её талии и оборачивается вокруг её ног. По словам представитей Лувра, «создаётся мощное театральное ощущение - сочетание монументальности богини, широкого размаха крыльев и энергии её устремлённого вперёд тела усиливает реалистичность сцены»

Ника Самофракийская

Наследие

Сегодня Крылатая Победа Самофракии остается одной из самых знаменитых скульптур в мире. С момента своего появления в Лувре в 19 веке она вдохновила бесчисленное мн худоожество деятелей искусства. Сюрреалист Сальвадор Дали позаимствовал эту скульптуру для своей Двойной Наки Самофракийской (1973), а футурист Умберто Боччони использовал культовую позицию фигуры для «Уникальных форм непрерывности в космосе» (1913).

Хотя эти современные интерпретации, несомненно, отражают дух скульптуры, никакая другая «Крылатая победа» не может так увлекать зрителей, как оригинал.

Ника Самофракийская

Оригинальная статья: https://mymodernmet.com/winged-victory-of-samothrace/

Наши скульпторы готовы ответить на ваши вопросы! Звоните!

Вконтакте Instagram