Статуя Мятежный раб в Санкт-Петербурге

Гипс, пластик, гранит, бронза...

Высокое качество, низкая цена!

Доставка из Санкт-Петербурга

sculpture-spb@inbox.ru


+7-981-774-81-22

Перезвонить Вам?
+7
Скульптура на заказ в Санкт-Петербурге / Скульптуры животных на заказ в Санкт-Петербурге / Награды на заказ в Санкт-Петербурге
Каталог скульптур Санкт-Петербурге /Видео / Наша мастерская

Статуя Мятежный раб в Санкт-Петербурге

Изготовление этой и других скульптур вы можете заказать, обратившись в нашу мастерскую.

Статуя Мятежный раб в Санкт-Петербурге

Материал: Гипс (с пропиткой, если требуется), бронза, литьевой мрамор

Стандартный размер: 250 см

Мы можем сделать статую любого размера.

Срок изготовления: от 2-х недель


Статуи Рабов Микеланджело

Микеланджело принялся за проектирование гробницы Папы Юлиуса Второго в 1505 и начал вырезать скульптуры Рабов в 1513, как часть уже изменённого проекта. После смерти Папы проект был изменён вновь по финансовым причинам. Микеланджело передал в дар скульптуры Рабов Роберто Сироцци, который перевёз их во Францию.

Противоположные эмоции

Два скованных раба выражают совершенно разные эмоции. Тот, кого называют Умирающим Рабом, молод и красив, очевидно, находится в глубоком (возможно, вечном) сне. Другой, называемый Мятежным Рабом, является более грубой фигурой, все тело которого, кажется, вовлечено в жестокую борьбу. Микеланджело задумал обе статуи для великолепного погребального памятника, первоначально запланированного для Папы Юлия II, - проект, который неоднократно изменялся в течение сорока лет.

Это иконографическая тема - нечто загадочное, есть несколько ключей к пониманию, кроме фигуры обезьяны, которая выбита рядом с умирающим рабом. Символизируют ли эти фигуры в неволе покоренные провинции? Или же это искусство, превращенное в рабство ко времени смерти понтифика? Возможно, они сыграют свою роль в его вечном триумфе? Должны ли они быть истолкованы как порабощенные страсти или (в соответствии с темой Платона, которая вдохновила Микеланджело) они представляют собой человеческую душу, обремененную телом? Из этих измученных тел исходит необыкновенная сила, чье состояние незавершенности усиливает впечатление от неё.

Статуи рабов Микеланджело

Фото: www.Michelangelo.org

Происхождение статуй

Рабы были задуманы как часть первоначального проекта для гробницы (в 1505 году), и Микеланджело начал вырезать их в 1513 году, когда был разработан второй проект. Четвертый же проект, менее грандиозный проект, разработанный после смерти папы, отверг их по финансовым причинам. Юлий II, который мечтал о отдельно стоящем мавзолее в соборе Святого Петра в Риме, был похоронен в Сан-Пьетро-ин-Винколи в гробнице, хотя и украшенной знаменитой статуей Моисея Микеланджело (современником рабов). Несмотря на то, что две великие работы были незакончены, они уже вызывали восхищение. Микеланджело подарил их флорентийскому изгнаннику Роберто Строцци, который представил их французскому королю.

Таким образом, Рабы достигли Франции при жизни скульптора и сначала заняли две ниши в Шато д'Экуэн (построенном констеблем Анной де Монморенси), прежде чем кардинал де Ришелье отвез их в свой замок в Пуату. Первоначально предполагалось, что эти два Раба будут изображены на могиле папы вместе с похожими фигурами, включая четырех мраморных Рабов во Флорентийской Академии, вырезанных (и также оставленных незавершенными) в 1531–1532гг.

Незавершённость

Были ли Рабы незаконченны по техническим причинам? Структура мрамора на лице Мятежного Раба и тонкость основания под ступнями ногами фигур, несомненно, объясняют, что работы были брошены. Тем не менее, незавершённость была постоянной темой для Микеланджело, который играл на противостоянии между сиянием гладкого, безупречного тела Умирающего Раба и шероховатой поверхностью необработанного мрамора Мятежного Раба. В своем стремлении к абсолютной истине в искусстве он отказался от работы, когда почувствовал, что не может достичь своего идеала. Он оставил хорошо видимыми следы своих инструментов (молотков, зубил, рашпилей, градинов и трепанов) - живые следы его неутомимой борьбы с материалом, над которым он неустанно трудился, пытаясь освободить фигуру, заключенную в внутри.

Оригинальная статья: https://www.michelangelo.org/the-rebellious-slaves.jsp

Наши скульпторы готовы ответить на ваши вопросы! Звоните!

Вконтакте Instagram