Скульптура для рисования в СПб

Гипс, пластик, гранит, бронза...

Доставка из Санкт-Петербурга

sculpture-spb@inbox.ru



Скульптуры животных на заказ в Санкт-Петербурге / Награды на заказ в Санкт-Петербурге / Бронзовая Скульптура для рисования в Санкт-Петербурге
Каталог скульптур в Санкт-Петербурге / Видео / Наша мастерская

Скульптуры для рисования в Санкт-Петербурге

У нас вы можете купить скульптурные головы, бюсты и фигуры для рисования.

Каталог скульптур для рисования

Изучение скульптур через рисование

Начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы изучали свое ремесло, делая наброски скульптур прошлого

Аполлон Бельведеорский рисунок

Аполлон Бельведерский, 1726–32, Эдм Бушардон. Красный мел, 22 1/2 x 16 7/8 дюйма. Париж, Музей Лувра, Графический департамент искусств, INV. 23999. © Musée du Louvre, dist. RMN – Grand Palais / Laurent Chastel

Выставка рисунков «Скульптурная линия» была посвящена Бушардону - королевскому скульптору эпохи Просвещения - большая международная выставка, на которой были представлены работы одного из самых опытных скульпторов Франции восемнадцатого века. Помимо своей деятельности в качестве скульптора, Бушардон был также невероятно плодовитым рисовальщиком, творческий акт которого часто начинался на бумаге с разработкой идей с помощью тщательных рисунков, в основном выполненных красным мелом. Как и многие другие деятели искусства того времени, Бушардон посещал Италию, проводил время в Риме за изучением искусства прошлого. Там он перерисовывал античные и современные скульптура находившиеся по всему городу.

В Риме, в эпоху Возрождения, были вновь открыты важные статуи древности - буквально выкопаны из земли после того, как они были погребены и забыты на протяжении веков. Вскоре они стали одними из самых знаменитых образцов классической скульптуры. Их повторное открытие было настолько сенсационным, что художники стекались в Рим, чтобы увидеть их. Также глубокое влияние на художников эпохи Возрождения оказали античные тексты классических авторов, таких как Цицерон, Плиний и Витрувий. Через них художники узнали, что классическая скульптура основана на гармонических пропорциях, которые были следствием точного, математического отношения между головой, конечностями и телом. Было видно, что это гармоничное отношение соответствует гармонии, на которой была основана вселенная.

Художник в галерее рисунок

Художник в Капитолийской галерее, около 1765 года, Хьюберт Роберт. Красный мел, 18 х 13 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 2007.12. Цифровые изображения предоставлены программой открытого контента Getty

Срисовывание скульптур, особенно классических, стало обычной практикой, начиная с эпохи Возрождения, так как античные статуи воспринимались как воплощение совершенства и идеальной красоты. В художественных академиях, которые процветали по всей Европе, художники обучались восхищаться, изучали их идеальные пропорции и поощрялись за упражнения в копировании их. Классическая скульптура предлагала художникам многообразие поз и форм, которые могли бы стать образцами вдохновения для их собственных произведений.

Рисование Лаокоона

Таддео во дворе Бельведера в Ватикане, рисующий Лаокоона, около 1595 года, Федерико Цуккаро. Перо и коричневые чернила, кисть с коричневым оттенком, поверх черного мела и штрихами красного мела, 6 7/8 x 16 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 99.GA.6.17. Цифровые изображения предоставлены программой открытого контента Getty

Самой известной из всех классических статуй была и, вероятно, до сих пор является скульптура Лаокоона, выкопанная из земли на римском винограднике 14 января 1506 года. Она немедленно была признана известной мраморной группой, описанной римским писателем Плинием Старшим. Три сложные фигуры представляют троянского священника Лаокоона и его сыновей, борющихся со смертоносными змеями, посланными Богом Аполлоном, чтобы наказать Лаокоона за предостережение принимать троянского коня.

Микеланджело Буонарроти, который тогда был в Риме и выполнял заказ Папы Римского, был немедленно отправлен на встречу с новым чудом по рекомендации папы Юлия II, который увлекался классической скульптурой. Папа купил мраморную группу и поместил её в Ватикане, во дворе Бельведера, куда художники и любители ходили, чтобы узреть его и изучить эту сложную композицию. Полноразмерные и уменьшенные копии были широко и быстро изготовлены для коллекционеров, а также для мастерских художников, что стало основным источником для их творчества. Художники, которые не могли посетить Рим, все еще могли изучить его благодаря этим копиям.

Скульптура Лаокоона

Лаокоон и его сыновья, ренессансная копия с эллинистического оригинала ок. 200 г. до н.э. Скульптура: мрамор, 8 футов. высоко. Фото: Мари-Лан Нгуен. Источник: Wikimedia Commons

Скульптура Лаокоона бронза

Лаокоон, около 1720 года, Джованни Баттиста Фоггини. Бронза, 22 1/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 85.SB.413. Цифровые изображения предоставлены программой открытого контента Getty

Венецианский художник Якопо Тинторетто, который никогда не лепил, владел многими из этих реплик, сделанных из бронзы, воска и гипса. По словам биографа Карло Ридольфи, Тинторетто потратил немалую сумму на сбор слепков древнего и ренессансного мрамора. Некоторые из его графических работ свидетельствуют о его практике зарисовок. На чертежах, показанных ниже, приведены два таких примера. Первый - рисунок головы императора Вителлия - знаменитого бюста, который в 1523 году был отправлен из Рима в Венецию кардиналом Гримани, а затем был выставлен в Герцогском дворце, где художники могли учиться и делать из него гипсовые слепки. Второй - скульптура эпохи Возрождения, представляющая Атласа. Последний блестяще показывает практику, к которой часто прибеал Тинторетто. Художник рисовал по ночам, двигая свечу вокруг слепков, чтобы исследовать игру света и тени на этих формах. Резкий контраст черного мела с оттенками белого цвета создает сильный скульптурный эффект во всех его рисунках.

Вителлий рисунок

Работа по бюсту Вителлия, 1533–94, Якопо Тинторетто. Древесный уголь, усиленный белым, на синей бумаге, 30,4 х 20,7 см. Британский музей, Лондон, 1885,0509.1658. Image © попечители Британского музея, лицензированные по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0)

Атлас рисунок

Работы по статуэтке Атласа, 1549, Якопо Тинторетто. Черный мел, усиленный белым мелом, 10 x 15 7/16 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 89.GM.72. Цифровые изображения предоставлены программой открытого контента Getty

Оригинальная статья: https://blogs.getty.edu/iris/studying-sculpture-by-learning-how-to-draw-it/

Вконтакте Instagram